среда, 5 марта 2014 г.

Развиваемся играя...

Ну вот и здравствуйте, снова я, на сей раз я хочу вам показать мой рабочий кабинет (теперь уже конечно не мой, но я так скучаю). Как я уже  говорила, что я педагог-психолог и работала в детском садике и конечно у меня был свой отдельный кабинет - маленький конечно, но свой. Достался он мне в совершенно чистом виде, только мебель, конструктор, посуда, пара машин и набор кукол-бибабо. Практически все. С чем работать то? А работать то прям вот сейчас, прям вот завтра. А денег то у садика как обычно нет ни на что, ни на методический материал, ни на банальные краски и кисти. Ну ладно, нужный методический материал есть, раздаточный для детей - купим, что ж делать, благо бумага все же есть. В голые стены ребят  тоже не приведешь, надо оформить кабинет. Засучила рукава, разогрела так сказать шаловливые ручки, порылась в интернете, и вот что из этого получилось (фото правда не очень)

Вот такой паровозик я сделала из картона и обклеила салфетками, однотонными и цветными. Краску я не использовала, из материалов только картон (старая коробка), клей ПВА и салфетки. Очень трудоемко скажу я вам. Почему  же просто не покрасить скажете вы? Отвечу. Это не просто украшение стены, это игровой материал, с которым работали детки и мне он понадобился быстро, чтобы краска не пачкалась нужно было бы покрывать лаком, а это время и запах, да и задекорировать выкрашенную гуашью поверхность довольно - таки сложно. В общем я решила все сделать только салфетками принцип папье-маше и декупаж и поверхность можно протереть влажной тряпочкой и ничего не размажется и крепко держится, да и ярко на мой взгляд получилось. В общем деткам понравилось. В каждом вагончике и самом паровозе есть кармашки и прозрачные окошки. Туда вставляются картинки или фотографии в зависимости от цели, либо времена года, либо дни недели, либо различные эмоции и т.п.
Справа Вот такое дерево а под ним Озеро-зеркало. Зеркало нужно для работы, а все вокруг в общем-то чтобы прикрыть жуткую трубу и создать историю - сказку.

Солнышко и тучку тоже делала сама из ладошек. Они тоже материал для работы. Веселое солнышко и грустная тучка - герои занятий.
 Ну а это уже мои ребятки делают таких же героев своими руками, девочки - солнышко, а мальчишки - тучку. Они довольны))) 

Идем дальше. 

 Большая ширма - рабочая доска и маленькая ширма для настольной работы. От большой ширмы был только старый деревянный каркас, ужасный, а мне нужна была магнитная доска, а ее вот и не было, так вот и родилась эта большая ширма - выручалочка моя. Очень удобная в работе, картинку ли прищепить, или другой демонстрационный материал для занятия. Оформила с помощью приемов декупажа, сшила шторки, и однотонную ткать для фона.


рамочки - кармашки (зеленая слева на шкафу и голубая вдалеке на тумбочке) для расписания занятий и объявлений тоже сделаны своими руками. материалы такие же как и на паровозике и принцип тот же. Картон + салфетки. 
Все коробки также обклеены салфетками.

 Вот такое дерево - новогодняя елка - совместное творчество с детьми. Елка моя, шары - мандалы - работа детей. 
Кстати о мандалах. Очень интересное занятие с детьми, очень нравится. Я использовала их в своих занятиях, да и просто вместо раскрасок. 
Что же такое Мандала. Ну прежде всего это символ человеческого совершенства. Мандала - это рисунок, сложный геометрический узор, символизирующий гармонию вселенной, объединение внешнего космоса и внутреннего мира человека. Слово Мандала в переводе означает "круг" "диск". Она является древней формой медитации. Есть мандалы счастья, любви, гармонии, успокоения, нахождения своего пути.
Когда человек раскрашивает мандалу, то становится спокойнее. Это приятное и увлекательное занятие. Если грустно или скучно, кто-то обидел, хочется отвлечься - можно выбрать любой из рисунков, который больше всего понравился и раскрасить. Сразу на душе становится легче.
Мандала похожа на обычную раскраску, однако завораживает тем, что открывается больше возможности для творчества. Цветовая гамма практически уникальна. Раскрашивая одну и ту же мандалу в разное время и под разное настроение вы вряд ли получите идентичное изображение. Это и хороший и несложный способ откорректировать многие детские и взрослые проблемы.
Эффект мандалы может быть использован как средство самопомощи при стрессе, проблемной речи и эмоциональном расстройстве ребенка, помогает освободиться от различных блоков сознания, освобождая внутренний потенциал.

Вот какие штучки рисует моя дочечка иногда. Она рисует точечками, тонким линером.
шаблон
раскрашеная
шаблон
раскрашеная

ну это вкратце. 
И несколько мандал для раскрашивания, детских и взрослых попробуйте - вам понравится 






 Детские и взрослые







ну вот, пока все, продолжение следует.....

 Спасибо, что уделили внимание, и удачи вам!












4 комментария:

  1. Ольга, замечательный кабинет, очень уютно! Уверена, что детям там нравилось бывать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, да ребята с удовольствием там занимались)

      Удалить
  2. Оля, спасибо тебе за интересный рассказ. Я открыла для себя новую информацию про интереснейший "предмет" Мандала. Здорово помедитировать рисуя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Наташ, попробуй, я думаю тебе понравится и этот способ релакса, тем более, что творчества тебе не занимать и результат будет классный.

      Удалить