четверг, 6 марта 2014 г.

Терем желаний. Развиваемся играя...

Ну вот и здравствуйте! И снова я и продолжаю свой рассказ. Еще одно творение рук моих - дерево.
             
Материалы: бутылка, деревянные шпажки, туалетная бумага, клей ПВА. Сделано в технике папье-маше.
Дерево сезонное, листва на нем меняется, можно сделать его осенним, зимним, летним или использовать для других целей, на что сработает фантазия.
На это дерево каждый ребенок вешал лично выбирая ветку и место свой листик, на котором он сам рисовал себя. Листочки получились такие разные, уникальные, как и каждый ребенок в отдельности, но вместе с тем, все эти листочки очень дружно уживаются на дереве, каждому найдется место.



Сначала листочков было мало. но с каждым днем наша крона разрасталась. 
 На дерево можно вешать не только листочки, можно использовать и фрукты, и цветы и украшать к празднику, все зависит от цели занятия.

Еще один интересный для занятий игровой момент и опять же коллективная работа - дорожка.
   
 Какие цели были в этом занятии: дать детям возможность почувствовать удовольствие от совместной работы; познакомить детей с навыком ставить и достигать цели;
обучить умению дожидаться своей очереди - вот это кстати довольно таки сложно для ребятишек 4-5 лет, следовать в порядке очереди. 
 Дорожка то у нас была не простая. Дорожка из следов, собственных следов, индивидуальных, ярких, уникальных. Каждый малыш обрисовывал пастельными мелками свою ступню, а затем разрисовывал ее так как ему захочется. Каждый из них оставил свой уникальный и одному ему принадлежавший след. Я есть, я существую, я уникален. 
 Такую дорожку можно рисовать летом на асфальте, на песке, украшая следы природным материалом, да и просто на снегу, идя домой из садика.

Нашу дорожку мы протаптывали в огромных сугробах и она вела к определенной цели, и эту цель нам надо было достичь, пройдя еще и испытания. Ах как не терпелось нам приблизиться к цели этой (о ней позже), но мы учились терпению и стойко шли к ней.
Правила рисования дорожки:
«Чтобы тропинка получилась, нужно каждому оставить свой след на дорожке». Первый ребенок подходит к рулону и обводит свою ногу мелом или фломастером. Затем следующий обводит другую ногу, чтобы чередовались правые и левые следы. Каждый следующий ребенок должен пройти по уже нарисованным следам и вернуться обратно, пока не будет нарисована вся дорожка. Действие продолжается, пока вся дорожка не будет «вытоптана» следами. Когда следы проложены до конца дорожки, все дети по очереди проходят по ней от начала до конца, точно наступая на каждый след, и подходят к дереву. 
А на дереве у нас было письмо, в котором нас ждали и другие испытания, на пути к нашей цели.))))
Так начиналось наше большое путешествие к терему желаний, дада, и я вам покажу его чуть позже!!
Прежде чем попасть в замок желаний мы свои желания придумали, обсудили и нарисовали.
Какие цели мы преследовали: дать детям возможность желать, соприкоснуться со своими желаниями; дать опыт позитивного формулирования собственного желания; научить прислушиваться к тому, что им нравится, а что не нравится; научить отличать фантазию от реальности;
Вот некоторые желания ребят:
стать певицей и выступать
поехать на море и валяться на пляже
Стать чемпионкой и получить награду
пойти на бал в красивом платье
Ну а теперь Терем желаний.

На ширме вывешены рисунки-желания детей. Каждый снимает свое желание, кладет его в красную коробочку - как плату за вход в замок и залезает в замок, где и собственно загадывается желание.Скажу честно - восторг. И у самих детей, от того, что они наконец добрались до цели, и у меня, от наблюдения за ребятами, как они загадывали в этом тереме свои желания)))
  

 

    
 Вот собственно и сам терем желаний, сделанный и расписанный мной. Он довольно-таки большой, в нем может спокойно расположиться ребенок 6-7 лет.
Вот такие очумелые ручки, помогающие мне во всем)))))
Материалы: картонные коробки различного размера, техника попье-маше)
Ну вот, пока и все на сегодня. Буду очень рада, если вам понравились какие -то игры с детьми. 
Играйте с детьми, любите их, создайте для них сказку, а уж они постараются сделать эту сказку былью, а вы им конечно-же поможете!!!

Спасибо, что посетили меня сегодня и дочитали пост до конца. 
Загадывайте желания и они обязательно исполнятся, если очень этого хотеть (и попробовать их осуществить, хаха).
Удачи вам, хорошего весеннего настроения, солнечных дней и новых интересных свершений!!!!! 



4 комментария:

  1. Оля, мне очень игры понравились! Какая ты молодец!
    Дорожка классная!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Наташенька, я очень рада, что понравилось)))))

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, идею про дерево стащила в свои закрома - надо с ребёнком чем-то заниматься)))
    И игры очень понравились...
    Хотя мне взгрустнулось, когда читала твой пост - нам садик светит в лучшем случае только к 3 г и 9 мес. А на работу выходить надо....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с садиками проблемы навевают грусть, а идею тырь на здоровье ))) я вот тоже пишу и грущу, скучаю по ребяткам и работе этой, но так сложилось(

      Удалить