понедельник, 8 августа 2016 г.

Отдых. море, Абхазия и исполнение детской мечты)))

Ну вот и Здравствуйте, снова я!

Продолжаю свой рассказ о прекрасно проведенном отпуске.

Сегодня небольшое путешествие в Абхазию) и сегодня тоже будет 100500 фотографий, так как впечатлений много, а растягивать на несколько постов как то не хочется)))

Ну так вот. Приурочили мы сие путешествие к одной знаменательной дате. 25 июля Нашей семье исполнялось 24 года, и отметить это событие мы решили экскурсией в Абхазию.

Поездка была однодневная, устали страшно (выехали в 5 утра, а вернулись в 3 часа ночи), но и довольные страшно))) Вот фотоотчет)))

первая остановка Гагры, дача Сталина. Дача, построенная на Холодной реке, считается райским уголком, укрепляющим здоровье. Высокие горы, пресные воды, море и сосны создают непревзойденный колорит этого места.

Да места и виды тут конечно красивые. А вот сам дом произвел несколько удручающее впечатление. Мебели там почти нет, а вот отделка дома сохранилась.
Мое впечатление - дом параноика. Вот честно. Я бы там не смогла прожить и дня.
Угнетает как-то.

Лестница в кинотеатр) и собственно сам кинотеатр. Хотя больше всего это напоминает проходной коридор с выдвигающимся экраном, длинный пустой коридор с окнами и экран, и все. Ужас короче. про запущенность не говорю.

это лесенка в кинотеатр вид снаружи)

и площадочка, откуда открывается такой вид.

Виды правда очень красивые открываются с высоты)))

вот такая надпись на калитке, ведущей к гостевому домику, он закрыт для посещения)

Следующий пункт - пляж Пицунды. Все вроде бы ничего, но такая грязища вокруг, такая разруха, что от разочарования я даже не стала делать фото. У нас был час на купание, но совершенно расхотелось. Пляж вроде бы ничего, чистый, но все вокруг... Беда. И это знаменитый курорт, где в былые времена отдыхали звезды, куда стремился весь люд и куда попасть было нереально.

Вот на пляже нашла камешек - сердечко) Символично)))

Потом мы долго ехали на автобусе, за окном обалденная природа. Печалило лишь много разрушенных брошенных домов - последствие последней войны с Грузией.

Это река Бзыбь. Река проходит по дну узкого ущелья, очень быстрая, течение её 4 м/сек. И очень холодная))

Наикрасивейшее место - горное Голубое озеро. Существует легенда, что умывшись водой Голубого озера, человек станет моложе) Ух, главное не перестараться)))

Вода реально такого цвета, красота необыкновенная. Вода в нем леденющая, цвет такой завораживающий, смотришь как в омут, прям мистическая притягательность, хочется смотреть и смотреть)))

Это озеро вот таким вот водопадиком перетекает в речку Бзыбь.

Юпшарский каньон. Через него наш путь лежал к озеру Рица.

Этот восьмикилометровый отрезок долины буквально зажат между вертикальными скальными стенами высотой до 500 метров - дорога едва умещается между ними и руслом реки.

Река Юпшара имеет и подземный водоток, поэтому в летние месяцы на поверхности она порой пересыхает до состояния едва видимого ручейка, пробивающегося по каменистому ложу, но в дождливую погоду река вполне способна показать свой крутой нрав.

Заросшие вековыми самшитами, мхом и плющом скальные стены и карнизы тянутся по обеим сторонам ущелья, порой перекрывая солнечный свет почти полностью. А перед самым впадением в Гегу возвышаются грандиозные стены Юпшарских ворот, меж двух скал которых расстояние едва превышает 20 метров.

Изза большой влажности деревья, камни покрыты густым мхом и от этого кажется, что ты в сказочном лесу, где живет баба Яга. У нас было 10 минут, осмотреться вокруг)))

А вот водопад Мужские слезы пришлось фотографировать на ходу через окно автобуса, качество не очень, но хоть хорошо водитель притормозил, иначе бы вообще ничего не вышло)
Вообще к слову о водителях... Боже, как же они гоняют по этим горным серпантинам, мама дорогая!!!! Так то страшно смотреть на эти высоты, а еще когда подлетает к краю пропасти на скорости, аж дух вон))) Безумно страшно.
Когда мы уже были дома, услышала в новостях, что в абхазии разбился автобус с туристами, есть жертвы. И вы знаете, не мудрено, рано или поздно такому случиться. Такие гонки по вертикали.

Вот такой вид вниз, глубина пропасти около 400 м. Страху натерпелась)))) Высоты ж боюсь безумно, со второго этажа смотрю уже мурашки, а тут такое))) руки фоткали не глядя, один глаз все же косил, хотелось же красоту увидеть, а пальцы ног свело судорогой от страха))))
 Вот такие впечатления))))))))

вот так и рождаются такие ужас какие фото))))

Озеро Рица. Там мы погуляли пол часа всего, по-этому не получилось покататься по этому дивному озеру. А жаль.

Очень красивый вид. Облака беседуют с макушками гор) вроде бы облачно, но солнечный свет все равно слепит))) Вообще день выдался немного дождливый и не очень жаркий, что радовало.

А потом... Потом сбылась моя детская мечта. Мы поехали в Новый Афон, где я наконец таки попала в Новоафонские пещеры. Еще в детстве, когда я смотрела семейные фотографии, маленькие, черно-белые, фотографии отдыха моих родителей в Новом Афоне, и фотографии пещер. Восторг!!! И так родилась мечта, когда-нибудь попасть в эту сказку и увидеть все собственными глазами. Вот так и осуществилась моя мечта) не прошло и 30 с хвостиком лет.

Но сначала мы посетили
Мужской православный Симоно-Кананитский монастырь в Новом Афоне

И конечно, же пошли мы к монастырю по дороге грешников. Такая вот вымощенная булыжником дорожка, круто поднимающаяся в гору. Скажу я вам это очень тяжело)))
Наверх поднялись уже с языком на плече))))))))))))

ниже на фото сидят ребятишки, видите? они зарабатывают денежки. Их трое и они с мамой живут при монастыре, у них тяжелая жизненная ситуация, как нам рассказала экскурсовод. Вот и крутятся малыши как могут.
Один мальчишка продает открытки, нарисованные. А другой мальчик и девочка предлагают туристам сфотографироваться с их маленьким очаровательным кроликом)
Мы сговорились сфотографировать их самих с их кроликом, денежку за фото конечно отдали и еще купили открытку. Ну не могу пройти мимо таких предложений.

вот такая вот открытка и фото очаровательных ребятишек теперь у нас в памятном альбоме.

Снаружи все более менее отреставрировано.

Колокольня. Под колокольней расположена бывшая монастырская трапезная, стены которой, как и в маленьких церквах, расписаны фресками, выполненными известными волжскими мастерами - братьями Оловянниковыми.

Внутри более неприглядный вид. Двор.

В центре четырехугольника, образованного корпусами монастыря, высится Пантелеймоновский собор, построенный в 1888-1900 годах. Его венчают пять куполов. Высота центрального - 40 метров. Длина собора - 53,3 метра, ширина - 33,7. Он построен в так называемом ново-византийском стиле, весьма распространенном в русском церковном зодчестве конца XIX - начала XX века.

Возрождение монастыря началось в 1994 году. Возобновились богослужения, налаживается монастырское хозяйство, реставрируются фресковые росписи на стенах храмов.

На сегодняшний день все реставрационные работы в монастыре приостановлены.

Ну а потом... сбылась таки мечта идиота детства. Мы отправились в Новоафонские пещеры)))

вот по такому тоннелю в электропоезде нас привезли в пещеры.
Подземное озеро Анатолия)

Изучение Новоафонской пещеры началось в 1961 году, когда местный житель Гиви Смыр забрался на высоту 220 метров над уровнем моря, чтобы затем спуститься в глубокую трещину в поверхности Иверской горы, называемую в народе «Бездонной ямой».

Высота этого моста 18 метров, а протяженность около 150. Это самый длинный подземный мост.  Впечатляющая конструкция. Страшновато по нему идти, высоты ж боюсь. По-этому старалась смотреть вверх и по сторонам)))

Вот такое вот путешествие в детскую мечту получилось)

Надеюсь я вас не утомила бесконечными фотографиями) А у меня на сегодня пожалуй и все)

Желаю всем хорошего отдыха, теплого летнего настроения и творческих свершений!!!

1. Прекрасные фотографии! Мы тоже брали эту экскурсию - долго были под впечатлением от Абхазии, от пещеры) Поздравляю семью с замечательной датой - благополучия и счастья!

1. Оленька, спасибо))) да, впечатлений много, очень красивые места)) и спасибо за поздравления!!!!!

2. Прекрасные фото!!! А их скоростная езда по этим горным серпантинам это нечто!!!

1. Ольга, спасибо!!! Поездка получилась страшно интересной, ахаха))) Но страх не испортил впечатлений!!!!

3. Оля, ты во мне воспоминания всколыхнула, как мы сыном были два года назад в Абхазии. Спасибо за много фото :)

1. Ах да, поздравляю с 24-летием совместной жизни!!! Долгие лета вашей дружной семье!!!

2. Наташенька, спасибо за поздравления, очень рада, что всколыхнула приятные воспоминания!!!

4. Ооо!!! Так у нас с вами одна дата !!! Оля, поздравляем!!!! Вы тоже отлично её отметили!!))
    И поздравляю со сбычей мечты! Это очень важно - исполнить детскую мечту!
    Думаю, мы правильно сделали, что не поехали. Мой муж очень негативно реагирует на разруху.
    А, и забыла написать в предыдущем посте - тебе шоу дельфинчиков досталось, а у меня только персональный тюлень)))

1. АХАХАХ, нам досталось отличное морское шоу))))) Мы и поехали на эту экскурсию только из-за пещер, собственно, увидели много красот, но вот отдыхать там мне бы не хотелось и осадочек остался, есть места, в которые хочется вернуться не раз, а вот туда, даже не смотря на красоты природы вернуться как то не хочу.

5. Олечка, большой привет!
    Как всё интересно! Такие красивые, загадочные фотографии!

1. Ирина спасибо!!! Очень рада, что все понравилось)))

6. КРАСОТИЩА-ТО какая!!! Аж дух захватывает!.. Волшебные места... Совсем другой мир)))) Отличное путешествие! ;))

1. Женечка спасибо))), дааа, там нереально красиво))